пятница, 28 февраля 2020 г.

КЛАССНЫЕ РАБОТЫ 28.02 (карантин)


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.

Кто такие панголины?
В тропиках Африки и Южной Азии живут совершенно уникальные небольшие — длиной не более полутора метров — четвероногие существа, глядя на которых не сведущий в ухищрениях природы натуралист-любитель непременно решит, что перед ним — представитель мира рептилий. А между тем перед. нами — именно млекопитающие, которых за их сходство с рептилиями так и называют — ящеры. Еще одно их распространенное название — панголины.
Этих уникальных ящероподобных зверей на Земле совсем немного, всего 5-7 видов. У них небольшая вытянутая голова с крохотными глазками и едва заметными ушками. Короткие лапы вооружены когтями, которыми они разрывают землю и термитники. А мощным хвостом эти звери помогают себе лазать по деревьям и прикрываются при опасности. Все их тело, кроме брюха и горла, покрыто костными пластинами-чешуями треугольной или четырехугольной формы, их наружные края весьма острые. При опасности панголин сворачивается в шар, подобно ежу, пряча морду между лап, а сверху прикрываясь хвостом. Острые края чешуи создают дополнительную защиту: тронь лапой — рискуешь порезаться, словно бритвой. Если панголина настигли на холме, свернувшийся зверь, помогая себе хвостом, скатывается вниз по склону, подобно мячу, пока его не остановит кустарник или сухое русло ручья. Основу питания ящеров-панголинов составляют термиты и муравьи. Как и у других зверей, которые питаются муравьями, у панголинов совершенно нет зубов, зато есть длиннющий — около четверти длины тела — язык. Всё в животном приспособлено к добыванию мелких насекомых, укрытых в подземных жилищах, — в этом панголин ни в чем не уступает муравьедам.
Обнаружив термитник, панголин усаживается рядом с ним "по-собачьи", опершись на хвост, и пускает в ход мощные когти передних лап. С легкостью вскрыв защитный слой обиталища термитов, зверь запускает внутрь язык и быстро втягивает его обратно вместе с налипшими насекомыми.
Когда единственный детеныш, которого самка рождает в норе, подрастет, мамаша начинает носить его на спине или на хвосте. Так они и путешествуют от термитника к термитнику, шурша друг о друга чешуями. При опасности заботливая родительница сначала хватает передними когтистыми лапами свое чадо и прижимает его к брюху, а затем уже сворачивается в неприступный шар: мать — снаружи, а дитя — внутри, попробуй доберись...

2 часть
К каждому заданию ты должен дать  ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.     К какому классу относятся панголины?
1)млекопитающие                 2)рептилии                   3)земноводные
2.     Дополни таблицу
Части тела
функции
Короткие лапы с когтями

Мощный хвост

Длинный язык
для добычи мелких насекомых
Костные пластинки-чешуйки

3.     Объясни значение выделенного слова в предложении: Глядя на которых не сведущий в ухищрениях природы натуралист-любитель непременно решит, что перед ним — представитель мира рептилий. ___________________________
4.     Чем питаются панголины? ________________________________________________
5.     На кого похожи панголины по способу питания? _____________________________
6.     Сколько детенышей рождается у самки - панголина?
1            2                 3
7. Как самка -панголина защищает своего детеныша? Подчеркни в тексте предложение, доказывающее твой ответ.
8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий панголина во время питания.
-вскрывает слой обиталища термитов
-усаживается
-опирается на хвост
-втягивает язык
-запускает язык внутрь
9. определи жанр произведения
1)сказка          2)рассказ             3)былина
10. Сформулируй вопрос, ответ на который дается в тексте.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПИШИ.
Вставь окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ…..  Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег

л…жит на в…рхушк….  ел….    Пчелы и зимой живут в уль…..   Узкая

тропинка вела из рощ….  к  железнодорожной насып….  

СПИШИ.  Вставь окончания.
Наступа_т, ве_т, слыш_м, ду_т, исчеза_шь, чувству_м, лета_м, сине_т, та_т,

дыш_т, ожива_т, люб_м, смотр_м, пробега_шь, свет_т, се_т, люб_т, реж_т,

 пиш_м, скач_т, догоня_шь, зелене_т, возлага_шь, гон_м.

Обозначь склонение.  (ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА только число, обозначающее склонение).

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес,  полотенце , базар , белка.

Вставить безударные гласные:

З...л...тые лучи, по р...систой п...ляне, вес...ло п...б...жал, л...вить в оз...ре,

вып...лзли кр...ты, пч...линые кельи, м...док с цв...тов, б...льшой л...нтяй,

нед...л...ко от р...ки, пл...щадка во дв...ре, цв...тет ч...ремуха

СПИШИ. Выполни синтаксический разбор предложения:

С клёна упали на землю красивые звездочки.

Выполнить морфемный разбор слов ( ПО СОСТАВУ):

Подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка

Подобрать антонимы к словам белый, яркий.

Уч. стр.47,№2 УСТНО,стр.59 – 60 (КЛЮЧ ЗНАТЬ), стр.61,№2.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО 10 ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СЛОВ.
МАТЕМАТИКА
ПОВТОРЕНИЕ
1. Вырази в центнерах.
6 т 4 ц=                                           5 т 200 кг=                                 84000кг=
2. Вырази в тоннах.
2600 ц=                                           57000 кг =                                  69000ц=
3. Сравни. Для этого переведи в одни единицы измерения.
329т... 331 ц                         673ц... 375т 
1000 кг... 1т                          340 кг... 304 ц
901кг... 899 ц                        871кг... 817 ц
4. Переведи.
4000 г =.......... кг                       26 т65 ц = ……... ц 
62 т 5 ц = ……. ц                     30 ц = ... ……..кг
5. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания?
А) тонна, центнер, килограмм, грамм;
Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;
В) грамм, килограмм, центнер, тонна.



Уч.стр.60 - 61,№№15-18, УСТНО, повторить правило.

   В тетради - Стр.61,№19,стр.62,№21(1,2 строка),стр.66,№11, стр.67, №15


Комментариев нет:

Отправить комментарий