четверг, 13 августа 2015 г.

Готовимся к работе РУССКИЙ ЯЗЫК 1

 1. Отметьте слово, в котором все согласные твердые.
         Километр                                решето                     пошёл                    часто
2.  Укажите слово, в котором есть суффикс – ик.
        Суслик                                      школьник                стульчик                мостик
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
        л…пата, м…рской. з…лотой
       
        б…льной, в…рхушка, к…рабль
       
       м…нолог, с…рафан, в…рота
   
        тр…вяной, с…рдечный, скв…рец

4. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)
        Иди сюда скорее
        Мы пришли в школу
       Таганрог – родина Чехова
       Почему идет снег
5. Распределите по группам слова в соответствии с их составом:  
жёлтый, дворник, тёплый, непокрытый, бегу, столик, сказка, помарка, придворный, подарок.
                                                    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каково слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ: ______________________________________________________________________

6.  Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого. Дайте характеристику предложениям.
  1. Муравьи _______________________________________________________________
  2. Бабочки ________________________________________________________________
  3. Пауки __________________________________________________________________
Материал для справок: расставлять сети, красоваться на цветах, трудиться.

7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.
А. Явился, бродяга!
Б. Значит, всё в порядке.
В. Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.
Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.
         А, Г, Б, В                                              В, Б, А, Г
           
         В, А, Г, Б                                              В, Г, А, Б
                                                                       
8. Спишите, раскрывая скобки.
(В)старину люди (у)знавали время (по)солнцу.
_____________________________________________________________________________
Я (не)заметил рябчика в (о)сеннем поле.
_____________________________________________________________________________

9. 
К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.
   Мороз рисует______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий