пятница, 27 марта 2020 г.

Чтобы не скучать!!

Направляем Вам дополнительные материалы для организации досуга и занятости детей в период закрытия школ:
Зарядка для школьников разных возрастов, позволяющая сохранять двигательную активность в период нахождения дома и за компьютером

Разговор о правильном питании

С 28.03.2020 на сайте школьной образовательной программы «Разговор о правильном питании» начинает свою работу онлайн платформа, предназначенная для детей и родителей, находящихся на домашнем режиме работы и учебы. Пройти на платформу можно по ссылке https://www.prav-pit.ru/homeschooling
или с главной страницы сайта  www.prav-pit.ru
(по стрелке «Домашняя страница»)
Онлайн платформа содержит  видео уроки (кулинарные, спортивные, научные), направленных на формирование у детей навыков здорового образа жизни. С помощью видео уроков дети и родители смогут освоить рецепты приготовления вкусных и полезных блюд, организовать физическую разминку, узнают о полезных свойствах разных продуктах.
Семьи смогут загрузить фотографии своих уроков на сайте и принять участие в конкурсе. Еженедельно будут определяться фотографии- лидеры зрительского голосования. Авторы фотографий будут получать Дипломы, а их педагоги – Благодарность Городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы.

Во вложении вы найдете ролик о онлайн-ресурсах Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
Портал открытого образования «Образование на русском» (pushkininstitute.ru), созданный Государственным институтом русского языка им.А.С.Пушкина в 2014 г., является ведущим образовательным порталом, предоставляющим открытые и  бесплатные ресурсы для изучения русского языка и  литературы онлайн вне зависимости от места жительства пользователей в удобное для них время в режиме 24*365. Все ресурсы разработаны ведущими преподавателями, научными сотрудниками и специалистами института и других ведущих российских университетов.
Обширный электронный образовательный контент портала культурно-просветительской тематики включает более 150 массовых открытых онлайн курсов, около 500 видеоуроков, 127 видеофильмов, сотни  видеозаписей онлайн-лекций и вебинаров, видеоуроков для школьников (https://film.pushkininstitute.ru/)

Кампания «Новый диск» представляет ресурсы для дошкольников и школьников- интерактивные онлайн курсы по информатике и английскому языку(презентации во вложении). Ресурсы бесплатно открыты на https://obr.nd.ru/  

Сервисы Яндекс предлагают программы дистанционного обучения, в том числе поддержку педагогов. Подробная информация — в презентации во вложении

Группа компаний «Просвещение» на 3 месяца открывает доступ к электронным учебникам и ресурсам. Подробную информацию можно посмотреть по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1GeKevoXVFCAkCjuDLxyvxHE_lQLl6ap4?usp=sharing

25 марта состоялось общегородское онлайн-совещание для родителей, посвященное теме образования и досуга детей в период закрытия школ: дистанционное обучение, формирование мотивации на обучение в условиях карантина, правила здоровьесбережения, организация досуга. Важно: в рамках совещания представители Роспотребнадзора рассказали об акутальной профилактике укусов клещей и заражения энцефалитной инфекцией. Памятку «Как избежать укуса клещей»вы также найдете во вложении — информация актуальна, так как в объявленную выходную неделю многие уедут за город с детьми.
Посмотреть онлайн-совещание можно в любое время по ссылке http://video.dogm.mos.ru/online/sobranie/page/video_250320201.html 

вторник, 24 марта 2020 г.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА

ШКОЛА запускает развлекательную викторину "Эрудит шоу", которая состоится  27 марта в 15.00 для 3-5 классов в режиме реального времени. Игра идёт прямо на сайте. 
Как это работает: 
1 Ученик заходит на сайт www.myQuiz.ru
2 Вводит код 051379 на сайте myQuiz. (обязательно сообщите код ученикам!!!)
3. 27 марта ровно в 15.00 школьные организаторы запускают игру. 
4. Ученики видят вопросы и варианты ответов у себя на экранах, выбирают правильный ответ и нажимают "ответить" 
5.В финале участники видят экран с именами лидеров и набранные ими очки.
 
myQuiz запускается  на любом устройстве  смартфонах, планшетах, лэптопах и ПК — нужен лишь интернет.
 
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ  ПОДПИСАТЬСЯ  НА  ШКОЛЬНЫЙ ИНСТАГРАМ
@GBOUSCH1499

пятница, 13 марта 2020 г.

Олимпиада Московский четвероклассник XXI века

Для прохождения олимпиады необходимо зарегистрироваться и выполнить предложенные задания.

https://konkurs.mosmetod.ru/index.php?el=2&id=1672

Отметки за участие будут выставлены после 22 марта ( окончание) олимпиады.


пятница, 28 февраля 2020 г.

2 ЧАСТЬ ГОТОВИМСЯ К РАБОТЕ 05.03 ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ


Присылаем ответы. 

Прочитай текст и выполни задания 7–10,  С3– С6.    
    
Глубоководные животные – обитатели Мирового океана, живущие на глубине более 200 метров.
На больших глубинах темно и холодно. Пищи мало, и живущие там рыбы охотятся друг на друга или поедают опускающихся на дно мёртвых морских животных. Глубоководные рыбы не очень большие, но у них огромные, широко открывающиеся пасти с большим количеством зубов. Благодаря такому строению рыба способна заглотить добычу бóльшего размера, чем она сама.
Многие из них способны светиться за счет процессов, происходящих внутри клеток. Светящиеся органы могут располагаться на голове, спине, по бокам тела, вокруг глаз, на различных выростах тела животного, усиках и т.п.
Чем глубже среда обитания, тем более желеобразное тело у рыб и больше содержание жира в нём. Уменьшается размер и толщина скелета. Это делает обитателей глубин медлительными и менее подвижными по сравнению с рыбами, живущими у поверхности воды.
Из-за сильного давления воды почти все морские млекопитающие не встречаются на глубине. Однако кашалоты приспособились к давлению воды.
Мощные лёгкие позволяют им погружаться на глубину до 3000 метров. Кашалот – настоящий гигант: его длина может достигать 18 метров, а масса – 50 тонн. Водится кашалот повсюду, от тропических морей до Крайнего Юга и Севера. 
Так как на глубине зрение бесполезно, охотятся эти киты с помощью эхолокации: они испускают неслышимый человеком ультразвук, который отражается от объектов и возвращаются обратно. Если ультразвук вернулся быстро, значит близко находятся какие-то объекты. Любимая еда кашалотов – головоногие моллюски.
Рыба - удильщик одна из  самых распространённых обитателей глубин океанов и морей. 


Размеры рыбы могут достигать одного метра. На голове у этих рыб находится своеобразная светящаяся «удочка». Когда добыча приближается, чтобы рассмотреть источник света, она вызывает волнение воды вокруг «удочки» и, возможно, даже касается её. Тогда удильщик открывает пасть, быстро бросается вперёд и заглатывает добычу. Свои светящиеся органы рыбы могут «включать» и «выключать» по желанию.
Эти рыбки очень прожорливы. Их желудок может растягиваться, поэтому они могут заглотить жертву, в разы превышающую их по размеру. Основу их рациона составляют рыбы.
Одним из видов плотоядных глубоководных губок является губка-лира. Впервые её обнаружили в 2012 году у калифорнийского побережья на  глубине  3300–3500    метров.  
Губка-лира  внешне  напоминает музыкальный инструмент арфу или лиру.  
 
Это животное удерживается на морском дне при помощи похожих на корни образований. Из центра тянутся от 2 до 6 горизонтальных ветвей, а на них на равном расстоянии друг от друга  расположены  вертикальные отростки с утолщениями на конце. Этими отростками губка-лира захватывает добычу, например, ракообразных. И как только ей удастся это сделать, она начнёт выделять пищеварительную плёнку, которая будет обволакивать и переваривать добычу. Самая крупная обнаруженная губка-лира достигала почти 60 сантиметров в длину.


7/ Размер губки-лиры составляет 60 см. На каком значении на числовой оси надо разместить флажки «Рыба-удильщик» и «Кашалот», чтобы основание флажка совпало с максимальной длиной морского животного?


Рыба - удильщик            Кашалот
 ?                                           ?
В бланк запиши только цифры в той последовательности, в которой они идут в таблице, не разделяя их дополнительными знаками.

8  Расположи изображения морских организмов в порядке увеличения глубины, на которой они обитают:

1) Морской угорь             2) Рыба меч              3) Морские водоросли

Запиши цифры, которыми обозначены морские организмы

9                  Какие из утверждении верны?

А) Глубоководным рыбам необходимо острое зрение, чтобы охотиться.
Б) Все глубоководные животные – хищники.
1)         только А          2)  только Б     3)  и А, и Б      4)  ни А, ни Б

10 Выбери все утверждения, которые соответствуют содержанию прочитанного текста. Обведи их номера.

1)   Глубоководные обитатели могут поедать добычу, которая больше них по размеру.
2)   Глубоководные рыбы значительно крупнее рыб, обитающих в верхних слоях океана.
3)   Чем глубже обитает рыба, тем она менее подвижна.
4)   Глубоководные животные могут использовать свои светящиеся органы для охоты.
5)   Губка-лира перемещается в воде с помощью вертикальных отростков.

Обведённые цифры запиши в ответ.

Запиши ответ в бланк без дополнительных знаков.
 
С3 В приведённой ниже таблице обобщается информация из текста о животных Мирового океана. 
Заполни пронумерованные ячейки таблицы (1) – (6).

Животное
Глубина,
Чем питаются
Приспособления

на которой

для охоты

обитает



животное


Губка-лира
(1)
(2)
Вертикальные



отростки
Рыба-удильщик
(3)
рыбой
(4)
Кашалот
до 3000 м
(5)
(6)

Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С3. В ответе запиши недостающие слова, указав номер соответствующей ячейки таблицы.
 
С4 Глубоководные рыбы имеют большой рот и торчащие во все стороны острые зубы. Как эти особенности строения помогают им выжить? Ответ запиши на обратной стороне бланке тестирования, указав номер задания С4.

 С5  Готовя сообщение о глубоководных обитателях морей, Антон нашёл на
одном из сайтов в Интернете такую информацию:

На фотографии –   свечение планктонных организмов –   рачков и
водорослей. Они светятся при движении в толще воды. Если проплывает
мимо лодка или приближается хищник, то свечение усиливается.
Соответствует ли эта информация теме сообщения,  которое готовит
Антон?
Свой ответ поясни.
Ответ запиши на обратной стороне бланке тестирования, указав номер
задания С5.

С6  Слово «биолюминесценция» происходит от древнегреческого слова
βίος – « жизнь» и латинского слова lumen –  «свет». Как ты думаешь, что
означает это слово?

Ответ запиши на обратной стороне бланке тестирования, указав номер
задания С6.