пятница, 28 февраля 2020 г.

1 ЧАСТЬ ГОТОВИМСЯ К РАБОТЕ 05.03 ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

РЕБЯТА.
Первую часть работы мы написали, отметки стоят в дневнике (27.02).

Славина мама взяла Толю за руку и вышла на улицу.
– Как же так получилось, что ты в больницу попал? – спросила она.
Толя стал рассказывать по порядку, как отправился утром к Славе, но вернулся назад, потому что ему перебежала дорогу кошка, а поэтому он опоздал и не застал Славу дома; как пошёл потом к Жене, но по дороге стал кататься на велосипеде и упал в мусорный ящик, потом играл с ребятами в волейбол, разбил мячом окно, попал в руки злой бабке, которая потащила его в милицию, а он от неё вырвался и побежал через дорогу, и его чуть не задавил автомобиль, после чего его отвезли в больницу и сделали укол против столбняка. Славина мама не могла сдержать на лице улыбку, слушая весь этот невероятный рассказ.
Потом она сказала:
– Какой же ты чудной человек! Ну, скажи, пожалуйста, что было бы, если бы ты не обратил внимания на то, что тебе перебежала дорогу кошка, а пошёл бы спокойно своей дорогой?
– Да что было бы?.. Ничего, наверное, и не было бы, – ответил Толя. – Я застал бы дома Славу, мы играли бы с ним дома в шахматы, и я не пошёл бы к Жене, не разбил бы окно, не удрал бы от бабки и не попал бы под машину.
– Вот видишь! Это всё из-за того, что ты человек с предрассудками и веришь в разную чепуху.
– А это что – предрассудки?
– Не знаешь, что такое предрассудки? – усмехнулась Славина мама. – Постараюсь тебе объяснить. Ты, наверное, знаешь, что когда-то человек был ещё очень дикий, необразованный, не умел правильно рассуждать, не понимал многого, что происходит вокруг. Когда происходило затмение солнца, он, не умея объяснить это неожиданное явление, пугался и воображал, что оно предвещает какое-нибудь бедствие, а когда ему неожиданно перебегала дорогу кошка или другое животное, он думал, что это тоже сулит какую-нибудь неудачу. Так появились многие предрассудки, а предрассудками они названы потому, что возникли ещё перед тем, как человек научился правильно пользоваться своим рассудком, или умом.
 – Так лучше их назвали бы не предрассудками, а передрассудками, – сказал Толя.
– Ну, это всё равно, что «пред», что «перед», – сказала Славина мама. – Принято говорить «предрассудки». Ну вот. Мы с тобой прекрасно знаем, что во время солнечного затмения Луна заслоняет Солнце, и это не может предвещать ничего плохого. Что же может случиться с человеком плохого, если ему перебежит дорогу кошка?
– Ну что может случиться? Наверное, ничего, – ответил Толя. – Человек ходит сам по себе, а кошка бегает сама по себе.
– Вот видишь, ты это понимаешь, – сказала Славина мама. – Плохо будет только тогда, когда человек из-за какой-нибудь чепухи, вроде кошки, станет делать не то, что должен. Представь себе, что у тебя есть друг. И вот твой друг попал в беду. Ты спешишь на помощь ему, но как раз в этот момент тебе перебегает дорогу кошка. Что ты сделаешь? Повернёшься и пойдёшь назад, вместо того чтоб выручать друга?
– Нет, я буду выручать друга.
– Правильно! Человеку всегда надо делать то, что велит ему долг, а не то, что велит ему вера в кошку или в другую какую-нибудь ерунду. Ты вот шёл утром к Славе, потому что обещал встретиться с ним, значит, твой долг был идти к нему, а ты из-за какой-то ничтожной кошки стал петлять по улицам, так что в конце концов чуть под автомобиль не попал.
Пока Славина мама объясняла всё это Толе, они дошли до Ломоносовской улицы. Увидев, что они очутились возле Славиного дома, Толя сказал:
– Не надо меня провожать дальше. Теперь я сам дорогу домой найду.
– Ну, иди сам, – согласилась Славина мама.
Толя свернул в Третий Каширский переулок и зашагал к своему дому. Он шёл и думал:
«Вот какая чепуха может выйти из-за всех этих предрассудков! И ещё хорошо, что всё хорошо Кончилось! Не затормози шофёр вовремя, и всё кончилось бы гораздо хуже».
Неожиданно его рассуждения были прерваны появлением рыжей полусибирской кошки, которая выскочила из-за угла дома и, распушив хвост трубой, быстро побежала через дорогу. Толя вздрогнул от неожиданности и остановился как вкопанный.
«Вот уж как не повезёт с утра, так целый день не будет везти! – с досадой подумал он. – Что теперь делать? Если идти в обход, то снова какая-нибудь ерунда случится: или в мусорный ящик свалишься, или кирпич на голову упадёт. Так и во веки веков домой не дойдёшь!»
Славина мама долго стояла на углу улицы и смотрела вслед Толе. Она боялась, как бы с ним не случилось ещё чего-нибудь. Она видела, как он почему-то остановился посреди тротуара, постоял в нерешительности некоторое время, потом вдруг махнул рукой и, подняв гордо голову, бодро пошёл вперёд.

ОШИБКИ:
Составление плана

Восстанови правильный порядок событий.
А)  Толя играл с ребятами в волейбол.
Б)   Толя попал в больницу.
В)   Толя попрощался со Славиной мамой и пошёл домой.
Г)   Кошка перебежала дорогу перед Толей.

Д) Славина мама объяснила Толе, почему не стоит бояться плохих примет.

Запиши в ответ буквы в нужной последовательности.


На основе информации из текста установи соответствие: к каждому слову из первого столбца приведи соответствующий ему синоним из второго столбца, обозначенный цифрой.
СЛОВО
СИНОНИМ
А) сулить
1)
пустяк
Б) ерунда
2)
говорить

3)
случай

4)
предсказывать

5)
шутка




На основе прочитанного текста подбери по одному АРГУМЕНТУ в подтверждение слов каждого из ребят.

Аргумент=доказательство

С1
1) Аргумент в поддержку Насти:

– Если бы Толя не верил в приметы, то он не поменял бы маршрут из-за кошки и не попал в неприятности.
2) Аргумент в поддержку Саши:

– Древние люди верили в приметы, потому что не могли их объяснить. Когда они встречали приметы в своей жизни, то вели себя осторожнее, но на жизнь это не влияло.

– Если дорогу перебегает кошка, то с человеком ничего не происходит: кошка бегает сама по себе, человек идёт сам по себе.


С2
 
1) Дан правильный ответ, например:

– Толя понял, что верить приметам неразумно, поэтому, когда он увидел еще одну кошку, то не стал менять свой маршрут, а пошел дальше.
ИЛИ

– Славина мама рассказала Толе о предрассудках, поэтому он перестал верить в плохие приметы.

2) Приведён соответствующий пример из текста, например:

– « Ну что может случиться? Наверное, ничего, – ответил Толя. – Человек ходит сам по себе, а кошка бегает сама по себе».
ИЛИ
– « Вот какая чепуха может выйти из-за всех этих предрассудков!»

ОТВЕТЫ
6
2
№ задания
ответ
1
3
2
135
3
ГАБДВ
4
4
5
41

КЛАССНЫЕ РАБОТЫ 28.02 (карантин)


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.

Кто такие панголины?
В тропиках Африки и Южной Азии живут совершенно уникальные небольшие — длиной не более полутора метров — четвероногие существа, глядя на которых не сведущий в ухищрениях природы натуралист-любитель непременно решит, что перед ним — представитель мира рептилий. А между тем перед. нами — именно млекопитающие, которых за их сходство с рептилиями так и называют — ящеры. Еще одно их распространенное название — панголины.
Этих уникальных ящероподобных зверей на Земле совсем немного, всего 5-7 видов. У них небольшая вытянутая голова с крохотными глазками и едва заметными ушками. Короткие лапы вооружены когтями, которыми они разрывают землю и термитники. А мощным хвостом эти звери помогают себе лазать по деревьям и прикрываются при опасности. Все их тело, кроме брюха и горла, покрыто костными пластинами-чешуями треугольной или четырехугольной формы, их наружные края весьма острые. При опасности панголин сворачивается в шар, подобно ежу, пряча морду между лап, а сверху прикрываясь хвостом. Острые края чешуи создают дополнительную защиту: тронь лапой — рискуешь порезаться, словно бритвой. Если панголина настигли на холме, свернувшийся зверь, помогая себе хвостом, скатывается вниз по склону, подобно мячу, пока его не остановит кустарник или сухое русло ручья. Основу питания ящеров-панголинов составляют термиты и муравьи. Как и у других зверей, которые питаются муравьями, у панголинов совершенно нет зубов, зато есть длиннющий — около четверти длины тела — язык. Всё в животном приспособлено к добыванию мелких насекомых, укрытых в подземных жилищах, — в этом панголин ни в чем не уступает муравьедам.
Обнаружив термитник, панголин усаживается рядом с ним "по-собачьи", опершись на хвост, и пускает в ход мощные когти передних лап. С легкостью вскрыв защитный слой обиталища термитов, зверь запускает внутрь язык и быстро втягивает его обратно вместе с налипшими насекомыми.
Когда единственный детеныш, которого самка рождает в норе, подрастет, мамаша начинает носить его на спине или на хвосте. Так они и путешествуют от термитника к термитнику, шурша друг о друга чешуями. При опасности заботливая родительница сначала хватает передними когтистыми лапами свое чадо и прижимает его к брюху, а затем уже сворачивается в неприступный шар: мать — снаружи, а дитя — внутри, попробуй доберись...

2 часть
К каждому заданию ты должен дать  ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.     К какому классу относятся панголины?
1)млекопитающие                 2)рептилии                   3)земноводные
2.     Дополни таблицу
Части тела
функции
Короткие лапы с когтями

Мощный хвост

Длинный язык
для добычи мелких насекомых
Костные пластинки-чешуйки

3.     Объясни значение выделенного слова в предложении: Глядя на которых не сведущий в ухищрениях природы натуралист-любитель непременно решит, что перед ним — представитель мира рептилий. ___________________________
4.     Чем питаются панголины? ________________________________________________
5.     На кого похожи панголины по способу питания? _____________________________
6.     Сколько детенышей рождается у самки - панголина?
1            2                 3
7. Как самка -панголина защищает своего детеныша? Подчеркни в тексте предложение, доказывающее твой ответ.
8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий панголина во время питания.
-вскрывает слой обиталища термитов
-усаживается
-опирается на хвост
-втягивает язык
-запускает язык внутрь
9. определи жанр произведения
1)сказка          2)рассказ             3)былина
10. Сформулируй вопрос, ответ на который дается в тексте.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПИШИ.
Вставь окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ…..  Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег

л…жит на в…рхушк….  ел….    Пчелы и зимой живут в уль…..   Узкая

тропинка вела из рощ….  к  железнодорожной насып….  

СПИШИ.  Вставь окончания.
Наступа_т, ве_т, слыш_м, ду_т, исчеза_шь, чувству_м, лета_м, сине_т, та_т,

дыш_т, ожива_т, люб_м, смотр_м, пробега_шь, свет_т, се_т, люб_т, реж_т,

 пиш_м, скач_т, догоня_шь, зелене_т, возлага_шь, гон_м.

Обозначь склонение.  (ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА только число, обозначающее склонение).

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес,  полотенце , базар , белка.

Вставить безударные гласные:

З...л...тые лучи, по р...систой п...ляне, вес...ло п...б...жал, л...вить в оз...ре,

вып...лзли кр...ты, пч...линые кельи, м...док с цв...тов, б...льшой л...нтяй,

нед...л...ко от р...ки, пл...щадка во дв...ре, цв...тет ч...ремуха

СПИШИ. Выполни синтаксический разбор предложения:

С клёна упали на землю красивые звездочки.

Выполнить морфемный разбор слов ( ПО СОСТАВУ):

Подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка

Подобрать антонимы к словам белый, яркий.

Уч. стр.47,№2 УСТНО,стр.59 – 60 (КЛЮЧ ЗНАТЬ), стр.61,№2.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО 10 ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СЛОВ.
МАТЕМАТИКА
ПОВТОРЕНИЕ
1. Вырази в центнерах.
6 т 4 ц=                                           5 т 200 кг=                                 84000кг=
2. Вырази в тоннах.
2600 ц=                                           57000 кг =                                  69000ц=
3. Сравни. Для этого переведи в одни единицы измерения.
329т... 331 ц                         673ц... 375т 
1000 кг... 1т                          340 кг... 304 ц
901кг... 899 ц                        871кг... 817 ц
4. Переведи.
4000 г =.......... кг                       26 т65 ц = ……... ц 
62 т 5 ц = ……. ц                     30 ц = ... ……..кг
5. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания?
А) тонна, центнер, килограмм, грамм;
Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;
В) грамм, килограмм, центнер, тонна.



Уч.стр.60 - 61,№№15-18, УСТНО, повторить правило.

   В тетради - Стр.61,№19,стр.62,№21(1,2 строка),стр.66,№11, стр.67, №15


среда, 19 февраля 2020 г.

ДОРОГА ПАМЯТИ

Уважаемые ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ! 

Необходимо, чтобы как можно больше ребят класса приняли участие в проекте "Дорога памяти". Всю информацию, которую дети/семьи знают о своих родственниках-героях теперь можно разместить на сайте проекта https://foto.pamyat-naroda.ru/
Побуждаем  размещать информацию, чтобы память о героях осталась на века.



напишите, пожалуйста, кто примет участие до 27.02.

пятница, 14 февраля 2020 г.

В Москве стартовал образовательный проект «Героика»

http://www.geroika.ru/


На сайте любой желающий может найти интерактивную карту, на которой отмечены города-герои и города воинской славы. Посетители смогут познакомиться с историей каждого из отмеченных на карте городов, узнать о подвигах, которые легли в основу присвоения им высокого звания.